среда, 1 мая 2013 г.

Ницца, Montée du Château

Ну вот, переходим на французский.

Странный люди эти французы. Очень словоохотливые, очень доброжелательные. Очень любят помочь там, где их совсем даже не просят. Силь ву пле, месье - это же звучит как сказка. Если бы еще знать, как это пишется...

И все говорят только по французски. Некоторые еще знают итальянский - все же близость Италии. А с остальными языками дело обстоит совсем неважно. Найти француза, говорящего по английски - это редкая удача.
А какое бережное отношение к истории. Какой-то замок древне-дцатого столетия. Тщательно отреставрирован. Тщательно отмыт. И огромные плакаты о истории этого замка. И все на французском языке. Не знаешь французского - найди пожилого француза, он тебе переведет на итальянский. Не знаешь итальянского - извини, твои проблемы.



В Ницце мы заказали машину. Не просто машину, а автомат. А если быть более точным, то Renault Megane. Потому что BMW или Mercedes безусловно лучше, но и безусловно дороже. Причем гораздо дороже. И в заказе я еще и указал, что I need a car with automatic transmission only. Не знаю почему, но в Европе принято ездить на машинах с ручной коробкой. И автомат найти довольно проблематично.
Итак, приходим в офис. Офисная девочка сильно извиняется, все Рено давно закончились, а Меганы тем более. И для того, чтобы мы не чувствовали себя заброшенными, нам предлагают Audi A7.
Люди, с недавних пор я люблю Audi. Я так горячо люблю Audi. Я так сильно люблю Audi. Любит ли кто-нибудь Audi так сильно, как люблю его я?

Ну да ладно, продолжаем про Ниццу. Так вот, в Ницце жили и творили Марк Шагал и Анри Матисс. Не пойти в музеи великих мастеров было бы непростительным проступком, можно даже сказать преступлением. И мы пошли. Под мелким нудным моросящим дождем.
Я уже писал про ломку стереотипов. В музеях стереотипы сломались окончательно и бесповоротно.
Любит ли кто-нибудь Шагала так, как люблю его я?
Раньше я видел подлинники Шагала, есть его картины в Тель-Авивском музее современного искусства, он расписывал здание Кнессета. То, что мы увидели в музее сломало мозг в течение одного мгновения. Никогда бы не подумал, что мужик с двумя рогами на голове - Моисей, а на голове не рога, а Божественные лучи... Какие-то странные аллегории, на мой очень непросвещенный взгляд. Картины предназначались для какого-то христианского храма, но храм по непонятной причине решил картины не вывешивать... Я даже догадываюсь, по какой, но стесняюсь эту догадку озвучить.
Вот... Хотя буфет в музее очень даже неплохой, рекомендую.

Музей Матисса произвел очень неоднозначное впечатление. Никогда бы не подумал, что Матисс рисует как маленький ребенок - робко и неуверенно. Потом оказалось, что это музей работ детей, которых Матисс учил рисовать... Это как выставка Дали в Израиле - подлинники эскизов к картинам Дали.
Но Дали. Но подлинники. Но эскизы. Но все же Дали.
Что хорошего в музее Матисса - бесплатный вход. И сам музей расположен в парке. А рядом с парком очень красивый монастырь. Но шел дождь, и ни одной фотографии не получилось. А жаль.

Итак, Ницца, Точнее холм Шато.
Я не буду ничего писать ни про историю, ни про расположение. В Википедии все написано гораздо лучше и гораздо более полно. Поэтому только фотографии.

Подъем на холм. Не просто красивый и живописный, а потрясающе красивый и потрясающе живописный. И практически безлюдный. Нам встретилось только несколько влюбленных парочек, нежно воркующих на скамейках.
Мда, где мои 17 лет... Я бы тоже так нежно ворковал...















Если кто не понял, это в честь Улисса. который совершил вояж. На корабле он его совершил, чтобы было уж понятно совсем.



Это тоже в честь Улисса.



А это не в честь Улисса. Это просто дерево с разноцветными листочками.



И вершина холма - водопад.



И напоследок несколько фотографий Ниццы с высоты.
Очень неплохой город, жалко, что пробыли в нем недолго.













Ну вот и все про Ниццу.
А мы сели в Audi A7 и поехали в Монако.

Фотографии Монако будут в следующем посте, не переключайтесь, вы на правильном канале.

Комментариев нет:

Отправить комментарий