понедельник, 31 марта 2014 г.

Венеция. Окончание

Начнем (точнее - продолжим) с печального.
Венеция печально знаменита тем, что в ней впервые в мире было образовано гетто.
А на самом деле (и как это часто бывает) первое в мире гетто, которое еще не называлось гетто впервые в мире появилось в Арагоне. Было это в первой трети XIII века, а в начале века XVI, то есть почти через 300 лет римский Папа под именем Лев и под порядковым номером X решил окончательно побороться с теми, кто еще не поверил в еврейского мальчика Иешуа.
Первыми решили побороться с соплеменниками этого еврейского человека. Папа издал указ. В те времена ослушаться Папу было не то что нельзя, а как-то неуютно. Последствия обычно были очень печальные. Но венецианцы недаром слыли искусными торговцами и политиками. Они рассудили здраво - евреев в Венеции немного, но вся медицина, мануфактура, банковское дело того время - у них. Заменить их некем, да и не хочется, потому как венецианские евреи свое дело знали хорошо.
Поэтому Венецианский Совет Десяти во главе с Дожем издал свой указ - переселить всех евреев в район кузнецов. Литейня или кузница на итальянском - getto. Оттуда и пошло это слово по всему миру.
А Папе сказали - евреи в Венеции не живут. Они живут отдельно.








Мы были в Италии во время Суккота.
На набережной в районе гетто, напротив кошерного ресторана установлена сукка.



И несколько фотографий самого гетто. Естественно, что оригинальных зданий уже давно нет, все постройки примерно середины прошлого века.
Кстати, именно в венецианском гетто впервые в мире стали строить высотные жилые дома.
Обычный жилой дом в те времена не строился выше трех этажей, а обычно дома были двухэтажные.
В гетто жило множество людей на очень маленькой площади. Чтобы всем поместиться в этой тесноте строили 8-этажные жилые здания.
Так что в строительстве небоскребов евреи стали первопроходцами.













Продолжим о печальном. Даже об очень печальном. Я имею в виду современное искусство.
Венеция вообще славится всякими современно искусственными выставками. Мало венецианцам своей незамутненной прелести, обязательно надо эту прелесть чем-нибудь испортить.
Достаточно напомнить, что триумфальное шествие Черного Квадрата Малевича началось не столько с Санкт-Петербурга, сколько с Венеции.
Для начала немного истории. Открываю страшный секрет - Казимир Малевич не был первоначальным автором такой замечательной и полной смысла картины. До него такие же жизнеутверждающие полотна писали некий француз под названием "Битва негров в темной пещере поздней ночью", некий англичанин под названием "Негры в угольном подвале на пароходе", еще кто-то.
Но отвлечемся от негров. Так вот, Малевич был театральным художником. Рисовал себе каких-то странных анонимов без лица, Солнце в виде квадрата (кстати, тоже черного), прочие нехитрые вещи. А тут в городе Санкт-Петербурге грянула выставка. А под выставку было выделено большое помещение, и его надо было чем-то заполнить. И, второпях, для того, чтобы заполнить пустующие площади Малевич просто залил черной краской уже почти готовые картины. Так появились "Черный крест", "Черный овал" и "Черный квадрат".
Все было бы ничего, но на выставку явился сам Александр Бенуа. В то время Бенуа был самым-самым (если не самым-самым-самым) известным и влиятельным критиком художественной, литературной и псевдохудожественной и псевдолитературной жизни всея Руси. От одного его вида экзальтированные дамочки испытывали многократный оргазм, а экзальтированные мужичонки ... но не будем о них.
Итак, Бенуа явился на выставку и решил немного потроллить почтенную публику. Он сказал: "Этот квадрат будет иконой современного искусства".
Так и случилось, потому как нельзя ни в чем перечить именитому мэтру. Даже если мэтр решил над почтенной публикой поглумиться.
Потом Черный Квадрат попал на биенналле в Венецию. Причем попал не сам оригинал, а копия, причем копию нарисовал кто-то из случайных прохожих.
Но известность Бенуа была практически всемирной, и в Венеции Черный Квадрат произвел фурор.

Вот, например, есть в Венеции один остров. На нем какой-то Храм, еще строения. Красиво.
Настоящий художник не может так просто смотреть на красоту, ее надо преобразить. Желательно сильно преобразить.
И настоящий художник рядом с Храмом ставит женщину. Не просто женщину, а Женщину. Потому как эта Женщина ростом в 3 этажа.
Хорошая женщина, большая. Невольно всплывают в памяти слова "Чудище обло, озорно, огромно..."
Хорошо что не стозевно. Большое человеческое спасибо настоящему художнику за это.



Специально для любителей фильмов ужасов - у меня есть крупное фото этого шедевра, могу опубликовать по отдельному заказу. Но под личную ответственность заказывающего - она потом может прийти во сне.

Ну так вот, набрели мы в одно замечательно место, называемое Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари или просто Собор Успения Девы Марии.
В Соборе замечательная выставка работ Кановы, Тициана, других великих мастеров.
Там же, в Соборе похоронены Тициан, Канова, Великие Дожи ...

Вход в Собор



Надгробие Канова



Надгробие Тициана



Это просто так - часы без стрелок, XV век.
Кстати, в то время на часах была только одна стрелка - часовая, и полдень начинался не там, где у нас сегодня цифра 12, а там, где сейчас находится цифра 3.



Я обещал картину. Я выполняю свое обещание. Прошу не обижаться. Я честно предупредил - тут есть современное искусство.
Справа какая-то фигня, рисовал какой-то Тициан-Шмициан. Слева - гениальное творения могучего титана духа, современного рыцаря кисти и краски и прочего и прочего и прочего.
Круто, правда.



Но что-то я все о грустном да о грустном.
Венецианские водные просторы.
Наслаждайтесь.

















Наклонная церковь на этой фотографии - это не искажение объектива. Она в самом деле стоит под углом.
Я так понимаю, что в Италии это нечто национальное - построить колокольню, чтобы она через сколько-то там лет наклонилась. Тогда эта колокольня становится всемирно известной, и можно собирать туристов и брать с них деньги за просмотр этого чуда.
Самая известная колокольня церкви, построенной с нарушением правил строительства находится в Пизе, но есть менее известные - в Венеции, в Парме, в Болонье, еще где-то...





Наслаждаемся видами Венеции дальше.

























Грузовая моторная лодка.
Так развозят товары по магазинам.



А так ремонтируют дома.



Дальше фотографии, сделанные из окна вапарето - водного трамвайчика.
Качество предыдущих фото и так было далеким от совершенства, а эти вообще какие-то неполучившиеся.
Но делать нечего, у меня других нет.
Зато какие здания...





























Статуя Свободы.
Почему-то рядом с кафе.
Намек: поел - и свободен.



И напоследок - шоколадный торт в виде парка развлечений и симфонического оркестра.



Вроде и все.
До свидания, замечательный город Венеция, не похожий ни на один другой город мира.

А мы поехали в Парму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий