понедельник, 17 ноября 2014 г.

Порту дождливый

На следующий день приключился дождь.
Метеорологи предупреждали о дожде, и он пришел.
Не могли подождать до нашего отъезда, что ли?

Дождь дождем, но мы в Португалии, занимаемся туризмом, за все заплачено, надо ходить и наслаждаться красотами.

Под дождем лучше всего ходить в Кафедральный собор.




Прямо напротив собора - позорный столб.
Любой уважающий себя собор обязан иметь как минимум один позорный столб.




Внутри собора. Это орган.
Не орган, а орган, на котором играют.



А это внутренний дворик



А это роспись внутри собора



А это Иисус



И еще Иисус. Что-то много Иисусов в одном соборе.



В соборе мы прикоснулись к прекрасному.
В последний раз современное искусство в католическом соборе я видел в Ницце. Тогда оно произвело ошеломительное впечатление.
Но то Франция, во Франции жил Вольтер и другие вольнодумцы.
А в Португалии религия до сих пор пользуется особым почетом.

Так вот, современное исеусство в соборе.
Кончено, художника обидеть может каждый, вот этим каждым, обижающим художника я сейчас и буду.

Картина называется "Рождение наследника" (или что-то в этом роде).
Леди с могучими телесами и с замотанным в бересту младенцем - это счастливая мама.
Рядом с ней толстопопые микроцефалы. Те, кто с крыльями - это ангелы.
Красные толстопопые - это друзья, синие толстопопые - это враги. Мама хорошо потопталась по синим толстопопым.
В левой стороне картины долженг стоять король и вся его королевкая рать.
У художника плохо получалось изображение человеческих фигур, и вместо короля и его главного визиря на картине присуствуют те же микроцефалы-гопники.
Они как бы говорят: "Что это такое, кто это, зачем это, откуда это, что оно все тут делает".
И нет ответа. Они все спрашивают, а ответа все нет и нет. Вот они и застыли в недоумении.
Внизу лягушка на курьих ножках. И еще какие-то представители местной фауны.
Их присуствие на картине особо важно - во-первых, художник должен был чем-то закрасить часть полотна. Во-вторых, это символ непонимания гопников-микроцефалов.

Удачная картина.
Я, как только на нее посмотрел, сразу придумал стихотворение:
Родила царица в ночь
не то сына, не то дочь

А потом оказалось, что это Пушкин АС уже давно до меня придумал.
Вот какой Пушкин оказался, придумал стихотворение до меня. Наверное он тоже был в Порту.
Недаром же он АС.



Отвлечемся от прекрасного, вернемся к красивому.
Внутренний дворик с азулежу.



Епископский дворец.
Епископ оказался негостеприимным, не пригласил нас к себе. Хотя мог, что ему стоило?.



Вид на Гайю.



Мужик на коне, рядом кучка туристов. Восхищаются, никто из них не умеет так на коне сидеть.



А тут туристы рассосались



Красивая антикварная машина. На ходу. При нас завелась и уехала. Не сама, внутри был водитель.



Мелкий дождь, туман.





Какой-то паб, очень красочный.



Памятник поэту да Гама. К Вашку да Гама он отношения не имеет, просто этот поэт всю жизнь прожил в Порту и писал стихи о Порту.
Он писал пронзительные стихи, насыщенные любовью к своему городу, вних было все - и страсть, и нежность, и отчаяние, и еще какие-то чувства...
Жалко, я их не читал.



Я обещал рассказать про мост Луиша I?
Рассказываю.
Это вид на мост из города.



Это спуск к мосту (можно спуститься на фуникулере, но мы решили пройтись пешком. Спускаться вниз - это не подниматься вверх).



А это сам мост.



Так вот, мост.
Про этот мост знают все, кто учил в школе физику, резонансные колебания. Помните этот леденящий душу рассказ о солдатах, которые шли строем по мосту?
Так вот, этот случай был именно с этим мостом. Точнее, не с этим, а с тем, который был на этом же самом месте до нынешнего моста.
Итак, это произошло в 1807 году. Наполеон завоевывал Европу, и его войска дошли до Португалии.
Передовой отряд французских солдат шел по мосту.
Блестели кирасы, отражали свет забралы, гремела музыка... или нет, кирас у них уже не было. Но они шли строем, громко печатая шаги.
"Раз-два, левой-правой" - громко задавал такт седоусый капрал (а может он не был седоусым, и может даже не был капралом).
Мост стал раскачиваться.
"Раз-два, раз-два".
Мост стал раскачиваться сильнее. И еще сильнее. И рухнул.
Погибло много народу.

Недалеко от моста висит памятный знак, напоминание о том проишествии.



Вот так Португалия выиграла войну с Наполеоном.
А на самом деле странно, резонанс был хорошо известен со времен Архимеда. Наполеоновские генералы очень плохо учили в школе физику, и поэтому получили такой результат.

Юноше, обдумывающему житье: хорошо учись в школе, а не то попадешь на остров Святой Елены. Или упадешь с моста.

И в довершении рассказа о мосте: с тех пор все армейские отряды переходят все мосты не в ногу.
И еще в довершении: новый мост почти через 70 лет постоили другие французы, ученики Гюстава Эйфеля, того самого, который спроектировал Эйфелеву башню в Париже.
А сам Эйфель построил в Порту другой мост - железнодорожный мост Марии-Пии.



Еще немного фотографий дождливого Порту



Какие-то развалины рядом с мостом. "И плющ смывает закрывает все следы"



Очередное граффити
Рядом с граффити был магазин, и мы там наконец-то добрались до шоппинга и совершили сделку века - купили сувенирную тарелку.



Туристический туктук



Потом опять поднялись наверх





Побродили по узким улицам





Потом решили дойти до Хрустального дворца
Но по дороге дождь стал сильнее





И мы решили в этот день больше не фотографировать.
В парк Хрустального Дворца мы все же попали, уже в хорошую погоду, а пока...
На следующий день мы поехали в Брагу, а потом в Гимарайнш.

Комментариев нет:

Отправить комментарий