среда, 19 ноября 2014 г.

Гимарайнш

В Порту шел дождь, в Браге шел дождь. В Гимарайнше шел сильный дождь.
Путеводитель советовал насладиться красивыми холмами вокруг города.

Ага, насладились.
Невероятно красиво и фотогенично.




Не волнуйтесь, у меня есть фотографии не такие расплывчатые.
Это красивый Гимарайнш, не на холмах.



В историю Гимарайнш попал благодаря семейной ссоре.
Поссорились мама с сыном. Сейчас уже никто не скажет, что послужило причиной ссоры - то ли мама запретила ребенку гулять, то ли особо настойчиво советовала одеть шапку-ушанку (странная мама, зачем нужна шапка-ушанка в субтропической Португалии), то ли еще по какой веской причине.
Короче говоря, семейный ссору решили силой. Сынуля собрал войско; мама тоже подтянула преданных вассалов.
Поединок выиграл сынуля, потому как он был молод, строен, весел и полон кипучей энергии. А мама была пожилой и привыкла к дворцовой роскоши.
Сын на радостях провозгласил себя королем Афонсу I и заключил маму в монастырь.
Так на карте мира появилась Португалия.

Хозяйке на заметку: не привыкайте к дворцовой роскоши и не заставляйте ребенка носить шапку-ушанку в теплом климате. Это чревато.

Король на радостях поселился вот в этом замке.



А вот и сам король, угрожает маме мечом.
Охальник, одним словом.





Так вот, сынуля начал жить в замке.
Телевизоров тогда еще не было, и он по вечерам смотрел на гобелен. И не только он, собиралась вся семья и весь вечер они смотрели на гобелен.



Когда было холодно, вся семья собиралась у камина и смотрела на камин.



Потом они шли обедать и смотрели на другой гобелен.





Иногда они выходили во внутренний дворик.



И тут их заставало чувство раскаяния. И они шли в церковь.
И там они каялись, и каялись и каялись.





После искреннего раскаяния они опять шли ужинать



И опять смотрели на гобелен. Это все потому, что телевизора у них не было.



Потом король писал деловую записку



Еще немного грелся у камина.



И шел спать. А утром просыпался и опять смотрел на гобелен.



Так продолжалось день за днем, год за годом, век за веком.
Потом королю стало скучно и он умер.
Вот такая печальная и берущая за душу история.

Король умер и неблагодарные потомки в его бывшем замке разместили современное искусство.
Это не насмешка, в замке несколько залов отданы под прекрасное, и на это прекрасное мы наткнулись.
Я уже как-то раз потоптался по современному искусству. Больше как-то не хочется, и так пост получается ужасно печальным.
Но придется.
Наверное, я стар. Скорее всего, я даже не просто стар, а совсем суперстар... но это нескромно.
Так вот, в дни моей бурной молодости, это тогда, когда деревья были большими, трава была зеленой, а девушки все как одна были красивыми...
Так вот, в те древние времена считалось, что певец - это тот, кто умеет петь. Музыкант - это тот, кто умеет играть. Художник - это тот, кто умеет рисовать. Инженер - это тот, кто умеет инженерить. Ну и так далее.
Потом, с течением времени все поменялось. Когда-то, в очень даже незапамятные времена, люди жили в пещерах. И в моде была наскальная живопись. Всякие черточки, междометия, подчеркивания, абстракции.
Затем человечество научилось внятно рисовать. И ваять, что немаловажно. Там всякие Веласкесы, Микеланджелы, прочие Фидии.
А потом появилось современное искусство. То есть человек решил вернуться к своим истокам - в пещеру. И вернулся же, как его не отговаривали. Потому что нарисовать как Караваджо может каждый; и сделать скульптуру как Лисипп тоже каждый умеет, одной левой пяткой. У Лисиппа лучше получалось, так он же древний, а тут - современный художник.
Не каждый современный художник умеет рисовать; в принципе для него это не важно. Современный художник умеет делать инсталляции.
Для тех, кто не знает - сантехника на иврите зовут инсталлятором.
Я как-то раз забрел на такую инсталляцию современного искусства. Захожу в зал, а там - вот те на - инсталляция. Я сразу понял, что работал профессионал. Он там же неподалеку крутился. А у меня как раз дома проблемы с сантехникой. Я сразу к нему - мол, прийди, помоги, надо что-то с унитазом сделать. И вы думаете, что он пришел?

Чего-то я заболтался.
Современное искусство в замке.

Композиция называется "Горе, горе, крокодил Солнце в небе проглотил".



Изнанка проглотившего Солнце крокодила.



Композиция назвается "Пила"



А это результат работы пилы.
Это того самого крокодила, который проглотил Солнце, распилили.
Справа - женщина.



Человек. Наверное.
Особенно хорошо в композиции смотрится противопожарный баллон.



Композиция "Сомнение". Художник как бы спрашивает - я это или не я?
Справа - опять женщина. Слева - крокодил, после проглатывания Солнца.



И опять художник мучается сомнением - человек я или тварь дрожащая?
А может это просто пингвин, вынырнувший из унитаза



Змеецапля. Змеецапля сомневается, она ли это или не она ли это. Сомнения клубятся на левой картине.
А может это слон в шляпе? Или шляпа в слоне?
Змеецапля мучается вопросами и не может найти ответа.



Это шедевр. Называется... не буду говорить.
Маленькие дети обычно очень восприимчивы к современному искусству.
Маленький ребенок посмотрел на это и сразу сказал - "Я тоже могу такую задницу нарисовать".



Помните, был такой журнал "Крокодил". И там была такая рубрика "Вилы в бок".
Вот они, эти вилы, цветные.



Откровенно говрря, уже устал от современного искусства.
Лучше посмотрим на Гимарайнш.

Хотя, откровенно говоря, фотографий очень мало. Мы не смогли пройтись по историческому центру, не смогли пройтись по центральной площади.
Да и вообще, мы были в Гимарайнше, прятались в замке от дождя и не видели самого Гимарайнша.
И это очень обидно.







Вот такой туманный Гимарайнш у нас получился.



А потом мы вернулись в Порту. А на следующий день дождь закончился и выглянуло солнце. И жизнь сразу стала приятной и удивительной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий