вторник, 21 апреля 2015 г.

Неаполь


Ах, Неаполь.
Очарование неаполитанского залива, Везувий, спокойное море, объятных размеров итальяно-неаполитанские тетушки, развешивающие белье на веревках, протянутых через всю улицу прямо к соседнему дому. И над всем этим - чарующие звуки неаполитанских песенок.
- Che bella cosa - начинает одня
- na jurnata e sole - вторит ей другая
- naria serena doppo na tempesta - это уже подпевает весь квартал

Примерно вот так





Это я так представлял себе Неаполь. И в мечтах Неаполь был необыкновенно романтичен.
Реальность оказалась несколько иной.

Во-первых, в Неаполе наконец-то решили расширить метро. То есть как расширить - кардинально. То есть всеобще. Поэтому весь город перекопали вдоль и поперек.
И поэтому фотографий основных неаполитанских улиц не будет - снимки со стройки не всегда пользуются популярностью.
Во-вторых, именно перед нашим приездом, а точнее, года так 4 назад городские неаполитанские власти решили наконец-то отреставрировать основные достопримечательности. Основные - это значит все. Что такое отреставрировать - это закрыть их от глаз всяких любопытствующих субъектов вроде меня, за непроницаемыми строительными лесами.
Причем к реставрации ребята приступили серьезно. Закрыли все, от слова "абсолютно".
Поэтому и фотографий основных достопримечательностей тоже не будет, снимки со стройки не пользуются популярностью, как я уже сказал.
Судя по всему, все эти реставрационные работы длятся уже долго и продлятся еще дольше.
Я, когда заказывал гостиницу через Букинг, посмотрел отзывы о гостинице.
В отзывах постояльцы жаловались на перманентный ремонт и закрытые строительными лесами достопримечательности. И на отсуствие рабочих на строительных лесах. Отзывам было от полутора до двух лет.
Мы, когда приехали, тоже были недовольны строительными лесами. А еще большее недоумение вызвало отсуствие рабочих.
То есть строительные леса есть. Закрытые этими самыми конструкциями достопримечательности тоже есть. А вот рабочих, которые должны что-то сделать, потом разобрать леса и дать насладиться свежеотреставрированным видом - нет.
Явно, что ремонт продлится еще очень долго.
Что поделать, Неаполь - родина каморры.

Площадь Плебисцито или Пьяцца делла Плебишито.




Что интересно - в итальянском языке нет звука "ш". Но в Неаполе не говорят на итальянском, в Неаполе говорят на неаполитанском, а в неаполитанском такой звук есть.
Кстати, известная песня O Sole Mio поется не на итальянском, а на неаполитанском.

Но возвращаемся к площади. С другой стороны площади привольно расположился Королевский Дворец.
А вот Дворец я не покажу, потому он весь в лесах. Помните - реставрационные работы и мафия бессмертна?

Скульптура при входе во Дворец. Очень жизненная скульптура, заставляет о многом задуматься.
Вот она, рука мафии.



Сам дворец... Ну как бы сказать...
Я писал про Гимарайнш. Примерно то же самое.

Королевские покои



Гобелены





Королевский трон. На нем сидел король.



Напротив трона - портрет короля.
Весь день сидел король на троне и весь смотрел на себя, любимого.



Потом ему это надоедало, и он смотрел на гобелены.







Потом ему это все надоедало, и он шел в библиотеку, где читал разные умные толстые книги. Потому что это был очень образованный король.



А потом он шел в местную молельню.



И радостно любовался игрушечными человечками.
И за подданые его очень любили.



Продолжаем.
Про Романтический Сад при Королевском Дворце даже как-то неудобно говорить.
Что может быть романтического в одиноком баньяновом дереве, двух пальмах и тонне строительного мусора?
Разве что вот такое железное дерево, но оно ни разу не романтичное.



Но вернемся на Пьяцца Плебисцита.
Церковь Святого Францизска из Паолы



Кастель Нуово или Новый Замок.
Смотрится снаружи замечательно, внутри, согласно описанию, длжен быть музей современного искусства.



Зашли внутрь, осмотрелись.
Конечно же, нас обманули. Из всего современного искусства только один странный шлем.
Нельзя им доверять, этим неаполитанцам, одни мафионеры.



Зато из замка неплохие виды на Везувий.
Спереди - это порт, а гора - это Везувий.



Это не Везувий, это другая гора



Но идем дальше.

Галерея Умберто I, в ней, на 4 этаже была наша гостиница. Вот такое экзотическое место.
Строительные леса есть, а рабочих на них нет. Парадокс.




На этом первая часть заканчивается, продолжение следует.


Комментариев нет:

Отправить комментарий