понедельник, 4 мая 2015 г.

Помпеи. Форум и фрески

Ну вот, по Помпеям немного прошлись, на тему древней сексуальной жизни поговорили, теперь продолжаем движение по древнему городу дальше.


Форум был сердцем города. Самые главные здания, основные храмы, центральная площадь - все было там.







Это здание таможни, если перевести на современный язык.



Храм Аполлона и Дианы



Гений Веспасиана
Гений в переводе с латыни - это личный дух человека.
Императору ставили специальный постамент, он как бы незримо присутствовал в этом месте.
Ранее на этом месте стоял гений Вителия, а до него - гений Отона, а до него - гений Гальбы, а до него - гений Нерона...
Трудно было в те времена, постоянно императоры менялись, каждому надо было воздавать почести.
Просто для справки - после Веспасиана был Тит, который разрушил Второй Храм, но для Помпей все закончилось на Веспасиане.



Рядом - склад. Но не готовой продукции, а артефактов.
Помпеи раскопаны примерно на 75%, и археологические работы все еще продолжаются.
Все время находят новые статуи, новые документы, новые вещи.
Часть находок очищается от вековой пыли и грязи и остается на месте, а часть переезжает в Археологический музей Неаполя, а в Помпеи потом передают точную копию находки.
Кстати, большая часть фресок в Помпеях и в Геркулануме - копии, а не подлинники.



Виды на развалины, а то я все время то про фрески, то про порнографию.









И в самом деле это был большой город.
Даже по сегодняшним меркам он не маленький. Не мегаполис типа Рима, но все же.

Фрески.
Самые знаменитые фрески в Помпеях находятся в Доме Мистерий.
Археологи долго думали как назвать дома.
Там, где сохранились таблички с именами владельцев, называли по именам владельцев домов - дом Полибия, дом Луция. Там, где находили какие-либо профессиональные отличительные знаки - по профессиональным инструментам. Так появились дом Хирурга, дом Ювелира, дом Винодела, дом Парфюмера. Если в доме или рядом с домом стояла статуя Божества - то по статуи, дом Аполлона. Если были рисунки или надписи - дом Корабля или дом Моралиста.

В Доме моралиста на стене были надписи:
- Держать в чистоте ноги и не пачкать бельё и постели,
- Уважать женщин и избегать непристойных речей,
- Воздерживаться от гнева и от драк.

И в самом деле моралист. Все остальные ходили с грязными ногами, произносили непристойные речи и постоянно дрались.
А он был не такой.
Не любили его современники, скорее всего.

Но вернемся к дому Мистерий.
Основное украшение этого дома - отлично сохранившиеся фрески в египетском стиле. На фресках, по одной гипотезе изображено посвящение в дионисские мистерии; по другой гипотезе - обряд венчания.













Фресок в домах (и не только в доме Мистерий) сохранилось довольно много.








В некоторых домах хорошо сохранилась отделка и лепнина.



Опять фрески. Где-то сохранились лучше, где-то хуже.











И опять я все про фрески да про фрески.
Надо и на развалины посмотреть.
Остатки городской стены.



Квадратный форум, не главный.
Скорее всего, там было нечто вроде рынка. А может нечто вроде небольшого стадиона.







Рядом - Большой и Малый театры.
Это не те - Большой театр в Москве, и Малый театр в той же самой Москве.
Это театр большего размера и театр меньшего размера.
В большом театре ставились серьезные спектакли, а меньшем - то, что сейчас называют скетчами.

Номера рядов обозначались такими символами.



Сам театр.
В непогоду сцена и зрительские места закрывались тентами, тенты растягивались поверху самого последнего ряда и прикреплялись к полуокружностям.



Еще пара взглядов на развалины.





И на окружающую природу.





И на этом наше посещение Помпей было завершено.
Какое-то грустное ощущение.
Жили люди, занимались своими делами, потом все погибли.
Печаль...

А мы вернулись в Сорренто, переночевали, и на следующий день поехали в Рим.

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий