суббота, 19 декабря 2015 г.

Яффо

Значит так: сначала было...
Нет, не Слово. Сначала было несколько дождливых и скучных дней, где с неба лилась вода, под ногами хлюпало, и Солнце было совсем где-то далеко, за темными тучами.
А сегодня тучи разбежались, стало тепло, и мы поехали в Яффо.
Потому что сидеть дома в теплую и ясную солнечную погоду совсем даже неинтересно.
Дома уютно сидеть когда за окном идет дождь, гуляет ветер и вообще развиваются всякие погодные катаклизмы.
А в хорошую погоду уютно гулять по красивым местам.




Итак, Яффо.



В Яффо все было как обычно - сидел человек и работал свою работу - производил разные красивые вещи из стекла.



Рядом стояли музыканты и тоже работали свою работу - пели ртом.



Любое туристическое место, что известное, что менее известное должно быть обезображено современным искусством.
Это будто такой закон, международный, специально для того, чтобы люди понимали - красота вещь хрупкая, ее очень легко испортить.
Яффо не стал исключением, красивую площадь испортили современноискусственным скелетом.
Скелет носит поэтическое название "Скульптура женщины".



Этого показалось мало, еще добавили ужас, летящий на крыльях ночи.
Ужас стоит в левом углу.
Произведение называется "Задумавшаяся женщина".



Чего-то я не пониаю в современности. То просто женщина, то женщина задумалась.
Скелет вижу, ужас вижу, женщину не вижу.
Явно пора сходить к окулисту.

Но двигаемся дальше. Дальше современного искусства не будет.
Наполеон со своей треуголкой.



Наполеон приглашает отпраздновать Новый Год.



Но опять двигаемся дальше. Фонтан знаков Зодиака.
Фонтан облеплен любознательными израильтянами. И чего им дома не сидится, понаехали в Яффо, мешают фотографировать.



Убежали в Абраша Парк.
Там опять несколько тонн современного искусства, никуда от него не спрятаться.
Тут и Лестница Якова, и борьба с ангелом и прочие, полные символизма изображения.



И виды Тель-Авива.







В море какие-то серфингисты. Невероятно экстремальные люди.
Температура воды +22 градуса, температура воздуха +20 градусов.
Холодно же!





Церковь Святого Петра.
Ситуация была такая - шел себе Святой Петр, спокойно шел. Никого не трогал. Возможно он шел и свистел песенку. А возможно, он шел и проповедовал.
Занятие было такое у святых - проповедовать. Почти что хобби.
Короче говоря, он себе спокойно шел и вдруг встретил святую Тавифу. Святая Тавифа была в тот момент совсем даже не святой, а можно даже сказать наоборот - мертвой.
Итак, ситуация - стоит Святой Петр и перед ним мертвая девушка. Другой бы растерялся, стал бы звать на помощь, вызвал бы амбуланс, полицию, стал бы суетиться.
Но Петр был Святой, поэтому вместо всех этих ненужных телодвижений он ее просто взял и воскресил.
Вообще в те времена была такая мода - всех воскрешать.
Пришел один раз Иисус на пикник - а там кто-то умер. То ли устал ждать начала банкета, то ли наоборот - очень рано начал.
Так Иисус не растерялся, и этого недавно усопшего взял - и воскресил. Потом воскресшего назвали Святым Лазарем, и он стал очень знаменит.
Правда он опять умер, через несколько десятков лет, а четыре его скелета похоронены в разных местах и одинаково почитаются истово верующими.
А в чем чудо? Чудо не в том, что кто-то кого-то воскресил, а в том, что у усопшего в конце-концов оказалось целых четыре скелета.
Но вернемся к Святой Тавифе. Петр ее воскресил, и она тут же стала святой.
Про церковь Святой Тавифы я расскажу в другой раз, а пока церковь Святого Петра.



Еще я хотел сфотографировать Мост Желаний, но его почему-то полностью демонтировали. И написали табличку - мост на реконструкции.
А так хотелось загадать желание...

Просто вид на море



Узкая улица



Символ Яффо - апельсин в большом горшке.
История была такой - в середине 70-х годов уже прошлого века некий художник решил устроить инсталляцию.
Это был начинающий художник, он еще только собирался стать современным художником, но рисовать уже не умел. Современному художнику не обязательно уметь рисовать, у него должен быть огонь в груди и должно немного проклюнуться чувство прекрасного. Поэтому современный художник не рисует, а устраивает инсталляции. Еще иногда он устраивает перфоманс, но о перфомансе я расскажу в другой раз.
Так вот, это был начинающий современный художник, поэтому у него получилось что-то немного художественное.
Если бы это был опытный художник, то вместо апельсинового дерева он бы посадил в кадку очередную "Женщину, которая умеет думать".
Но нам всем повезло, у него тогда не было опыта.





Идем дальше.
Елка и вино из гранатов. Закрыто по случаю шаббата.



Памятник киту.
История такова - жил да был Иона.
То есть как жил да был? Он сначала жил, а потом умер, но его воскресил пророк Элиягу, тот, которого по русски зовут Илья.
Видите теперь, что привычка воскрешать мертвых была не только у святых, но и у пророков. Хобби у них было такое.
Они себя плохо чувствовали, если за день никого не воскресили. Никого не воскресил - день прошел зря.
Но вернемся к Ионе.
Отправили его раз в командировку в дальние края. А Иона очень не хотел туда ехать - то ли командировочные ему недоплатили, то ли еда в тех местах была невкусной, никто уже не скажет.
Но ехать было надо. В тоске и печали пришел Иона на берег моря, только начал тосковать и печалиться, как приплыли пираты и силой погрузили его на свой корабль.
Так что он даже не смог толком потосковать.
Далее в море была буря и пираты выбросили Иону прямо в море, где его проглотил кит.
Что можно сказать - человек просто притягивал к себе всякие приключения  - и тоску, и печаль, и пиратов, и бурю, и кита.
Но то ли кит оказался совестливым, то ли Иона оказался невкусным - через некоторое время кит приплыл к суше и выплюнул Иону прямо напротив его жилища.
Говорят, что Иону сильно поругала его жена - непонятно где шлялся долгое время, да еще и вернулся сильно пожеванным.

Памятника Ионе нету, а памятник киту - вот он.



Узкая улица и странный балкон.



Восемь. Просто восемь.
Что это означает - не знаю.
Наверное что-то хорошее.



Порт Яффо и скала Андромеды.



Дело было так: жил да был герой Персей и где-то он геройствовал на просторах древней Эллады. А в городе Яффо, на другой стороне моря жила девушка по имени Андромеда, и она не разу даже не была героиней, а наоборот, была очень красивой. По совместительству она была еще и дочерью местного царя, имя которого нам абсолютно неинтересно.
Так вот, полетел один раз Персей совершать очередной подвиг, убивать Горгону Медузу. Подвиг он совершил, беззащитную женщину убил и еще взял с собой ее голову.
Что можно сказать - жестокие были нравы в те далекие времена.
Надо сказать, что Горгона жила в Колхиде, это там, где сейчас современная Грузия. А Персей жил в Элладе, это там, где сейчас современная Греция. А Андромеда жила в Яффо, это там, где сейчас современный Израиль.
Короче говоря, летит себе домой этот самый герой Персей, а тут как раз к скале приковали обнаженную Андромеду, чтобы скормить ее морскому чудовищу.
Чудовище не очень любило есть всяких людей, оно больше питалось рыбой, но специфика работы требовала хотя раз в год съесть хоть одну обнаженную девушку.
Итак, летит себе Персей, под мышкой голова Горгоны Медузы, и тут он видит обнаженную Андромеду и где-то невдалеке морское чудовище.
Кстати, ключевое слово тут "обнаженная", иначе что бы он стал лететь за пару тысяч километров.
Ну вот, прилетел Персей, поборолся с чудовищем, показал ему голову Горгоны, чудовище окаменело, а Персей освободил обнаженную Андромеду. Потом у них родилось несколько детей.

Вопрос: если бы Анромеда не была обнаженной, стал бы Персей лететь в такую даль и бороться с чудовищем?

Кстати, вот они, остатки чудовища.



Ну а мы пошли дальше, встретили гитариста и контрабасиста



И даже увидели предрождественскую елку.



И на этом пока все.


Комментариев нет:

Отправить комментарий