понедельник, 23 мая 2016 г.

Санкт-Петербург

Люблю тебя, Петра творенье
Известный поэт первой половины XIX века

Я люблю Петербург особой нежной любовью.
Я полюбил его еще в раннем детстве. Может быть потому, что это был первый большой и красивый город, который я увидел, а первое впечатление всегда самое сильное. А может потому, что этот город в самом деле очень красив и больше похож на европейские столицы галантных веков, чем на обычные серые советские, а сегодня постсоветские города.
Мне было 4 года, когда мы в первый раз приехали в тогда еще Ленинград. Мы - это мама, папа и я.
Почему мы приехали - это отдельная история.
Дело в том, что у меня - врач. Если кто-то не допонял, повторю - моя мама врач.
Еврейская мама-врач, что тут непонятного.

Еврейская мама-врач заботится о своем ребенке денно и нощно, ни на минуту не упуская его из виду. Ибо она отлично знает, что имеено за этим поворотом живет злая бактерия, а на карнизе вон того дома притаился не менее зловредный вирус. Поэтому руки надо мыть не только перед едой, в во время еды и после еды. А еще лучше - во время еды.
А еда должна быть самая-самая что ни на есть свежая и хорошо обработанная. Поэтому вон ту булочку с сосиской есть нельзя, потому что на нее могла посмотреть муха. И мороженое есть тоже нельзя, потому что никто не знает, как его везли с завода, где выпускают мороженое, кто его вез и зачем его вез до лавки мороженщика.
А еще любую болезнь надо предупредить, поэтому на обследования надо ходить если не ежедневно, то еженедельно.
А так как мама сама врач, то она знает, что местным врачам доверять нельзя, поэтому надо ехать к светилам, вдруг светило посветит и найдет новую, только недавно открытую болезнь, и тогда ребенка можно будет лечить, лечить, и еще раз лечить.
Кстати, мне повезло, через год после поездки в Ленинград у меня родился братик, и мое лечение как-то резко пошло на убыль. Зато на братике материнская забота отыгралась по полной программе.
- Он такой слабенький, - говорила мама, - все время болеет.
И в самом деле, пока братик жил с родителями, так все время болел. А как только закончил школу и уехал в другой город учиться в институте - тут же перестал болеть.
Чудеса еще случаются, правда ведь.

Так вот, мы приехали в Петербург, тогда еще Ленинград, в надежде найти у меня какую-нибудь болезнь.
Мы попали на прием ко многим светилам тогдашней медицины. Светила исследовали мой неокрепший организм со всех сторон и ничего не нашли.
- Какие-то неправильные светила, - со вздохом сказала моя мама, - профессор, а ничего найти не может.

Я не знаю, что меня тогда больше поразило в этом городе. Или Эрмитаж со статуями, который мне потом долго снился по ночам, или позолоченный купол Исаакия, или огромный Казанский Собор, или Ростральные колонны, или здание Кунсткамеры... Или запах Петербурга, который пах свежим хлебом и кофе. И пончиками, нежными пончиками, обсыпанными тончайшей сахарной пудрой, которых не было в нашем городе и которые даже моя строгая к микробам мама разрешала поедать в больших количествах...
Уже прошло более 50 лет, а до сих пор Ленинград - Петербург для меня пахнет свежим хлебом и кофе.
Или наоборот - свежий хлеб с кофе пахнет Петербургом.

Я потом много раз бывал в Питере, поступал в институт (о чем расскажу когда-нибудь позже), потом учился на курсах, потом работал, потом приезжал просто так - побродить по городу.
А в этом году в конце апреля в Израиле опять приключился Песах. Песах - это такое время, когда работу закрывают на большой замок, ключ прячут в яйцо, яйцо в утку, утку в крокодила и далее по списку.
Поэтому ничего не оставалось делать, как в очередной раз лететь в Питер.

Вообще о Питере писать довольно сложно, все уже сфотографированно и описано со всех сторон, начиная с Пушкина и заканчивая... ну, заканчивая местными современными графоманами.

Вот что можно сказать про эту фотографию?
Историк сразу скажет - через эту арку бежали на Дворцовую Площадь пьяные матросы, им сказали, что в подвалах Зимнего Дворца буржуи закрыли винные погреба. Сами сидят, вино пьют и другим не дают.




А вот и сам Зимний Дворец. С Александрийским Столпом.



А вот та самая Арка Главного Штаба, через которую бежали те самые пьяные матросы.



А это карета. Хотите почувствовать себя графьями и графинями, или князями и княгинями - вам сюда.
Только опасайтесь пьяных матросов.



А, кстати, вот и они.
Те, которые в нарядных камзолах и кринолинах - князья и графини, а те, что одеты попроще - потомки тех самых матросов.



Петропавлоская крепость.
Рассказать про нее?
Нет, не буду, про нее и так все знают.



Исаакий





Еще кусочек Эрмитажа.
Именно так он мне снился по ночам в детстве.



Шлюп, бывший парусник, а ныне ресторан на воде.



Пока я неспешно занимался съемкой, прилетела какая-то фигня.
Красивая фигня, с разноцветными лампочками. Я ее тоже сфотографировал, не летать же фигне просто так.
А для чего запускать квадрокоптеры над водой, кто скажет? Снимать сверху миграцию рыб?



Я когда-то прочитал, что человек, снимающий голые, еще без листьев деревья - это очень тонкая, художественная натура.
Насладитесь моментом и почувствуйте, насколько я художественный и тонконатурный человк.



Все поняли и все насладились?
Тогда та же самая площадь, только деревья в листве.
Теперь все поняли, что совсем даже не художественный и толстонатурный человек.



Немного непарадного Питера. Точнее, немного Питрера не для туристов, а для местных жителей.
Не пугайтесь, это не будет Купчино или станция метро имени матроса Дыбенко, такие фотографии можно сделать в великом множестве где-нибудь в Новосибирске и в Новокузнецке, и никто не поймет, где это было снято.
В Питере сосуществуют два города - Санкт-Петербург, построенный в XVIII - XIX века, воспетый Пушкиным, в котором на Сенатской площади в декабре 1825 года выстоились солдаты с целью защиты императора Константина и его жены Конституции, в том Петербурге Раскольников мучался вопросом - тварь ли он дрожащая или право имеет; и советский Ленинград, с одинаковыми типовыми советскими серыми дома, где так хорошо и обильно пилась водка.
Так вот, Ленинграда не будет.
Будет Крестовский остров, или его часть - Елагин остров. Или, как его назвали современный бюрократы "Центральный парк культуры и отдыха имени С.М, Кирова "Елагин остров" муниципального образования город Санкт-Петербург Ленинградской области Российской Федерации".
Крутое название, правда?

На берегу Средней Невки, на Крестовском острове построили элитный дом, назвали "Венеция".
Потому что дом похож на Дворец Дожей в Венеции.
Там живет элита.



А это сам парк культуры и отдыха. Или отдыха и культуры.
Конец апреля, в Израиле уже жарко, в тут еще даже листья не распустились.







Какой-то лист пытается распуститься.
Какой распущенный лист, однако.



Указатель.
Оригинально.



Еще какие-то цветы, у нас их называли подснежниками.





Далее Дворец.
Дворец изначально был построен для вдовствующей императрицы Марии Федоровны. Потом он был музеем, потом в него вселился институт растениеводства, потом его преобразовали в однодневный рабоче-крестьянский санаторий. А потом его все же отреставрировали и опять превратили в музей.









Белочка.
Просто пушистый зверек.



Мужик. Кажется, это статуя Геракла.
(Мне казалось, что это статуя Нептуна, но, как правильно было замечено, у Нептуна должен быть трезубец. Что это за Нептун без трезубца?
Так что это наверняка Геракл).
Как-то легко он оделся для холодной петербургской весны.





Еще немного элитного жилья.
Кажется, что трехэтажный дом на переднем плане немного сполз в воду.



На следующий день я опять пошел на Дворцовую Площадь.
А там был парад. Точнее, репетиция парада.
Четко печатая шаг, шли колонны... И так далее.
Про победобесие поговорим дальше, а пока репетиция парада.











Бр-р-р... кто же придумал такую форму?
Не симпатичные девушки, а какая-то зондеркоманда.



Ну и напоследок.
Здание Биржи и Ростральные колонны.
На фоне ясного, синего неба все смотрелось бы лучше.



И совсем напоследок



И совсем - совсем напоследок.
Из предыдущих поездок





Далее - Ораниенбаум.

Комментариев нет:

Отправить комментарий