вторник, 15 ноября 2016 г.

Брага, Португалия

В последний день нашего северо-испанского путешествия мы решили поехать в Брагу.
Почему именно в Брагу - по разным причинам.
Во-первых, потому что основную программу по Испании мы уже выполнили, и даже перевыполнили, заехав в Понтеведру и в Виго, Никто не ожидал, что Сантьяго-де-Компостела окажется всего на половину дня, мы-то рассчитывали на дня два-три минимум.
Во-вторых, от нашей гостиницы до границы с Португалией было всего 60 километров, просто грех было не воспользоваться случаем.
В-третьих, мы уже были в Браге, ровно 2 года назад, но тогда шел дождь, а нам так хотелось посмотреть на недождливую Брагу.
И в четвертых... Постоянные читатели моего блога, да, все три постоянных читателя (один из которых я сам, а вторая - моя жена; тут было бы уместно поговорить о тяжелой женской доле) моего популярного блога знают, как я отношусь к шоппингу. Если кто не знает - я к нему не отношусь положительно. То есть я его не люблю.
( И в этом мне повезло, моя жена тоже не любит шоппинг. Она не любит шоппинг, а я заставляю ее периодически читать свой блог, какая несправедливость).
Но мы были в Португалии 2 года назад и купили португальскую обувь.
Любит ли кто-то португальскую обувь так же, как люблю ее я? Да всякая итальянская, испанская, французская и прочая обувь ей просто в подметки не годится.
Долгих два года купленная португальская обувь согревала нам душу, сердце, печень, почки и ноги. И мы с ужасом думали, что будет, когда эта обувь отживет свое, и опять придется покупать на ноги что-то непортугальское. От таких мыслей сердце тоскливо сжималось в груди, печень начинала барахлить, почки булькали, а ноги начинали мерзнуть.
А тут - такой случай.
Кстати, граф Толстой все время ходил в лаптях. И написал кучу романов.
А была бы у него португальская обувь? Анна Каренина осталась бы жива, Наташа Ростова совсем по другому отправилась бы на бал, и высокое небо Аустерлица было бы совсем другого цвета.

Но я заболтался.
Мы поехали. Пересекли реку Миньо, на одном берегу плакат "España", потом мост, на другом берегу плакат "Portugal".
Та же дорога, та же погода, те же горы. Только время в Португалии отличается от времени в Испании на час. И еще все надписи на португальском (одном), а не на испанском и галисийском (а иногда еще и астурлеонском).

Мы ехали, ехали. И приехали в Брагу.
За прошедшие два года в Браге мало что изменилось. Только дождя не было, и это было совсем неплохо.

Те же самые центральные улицы






Те же самые исторические здания





Те же церкви









Опять же не обошлось без современного искусства.















Что удивительно - разгар дня, а на улицах люди. В Испании все сидят по домам и отмечают сиесту, а в Португалии люди ходят по улицам.
И даже открыты кафе, и никто не закрывает магазины.
Сказка, а не страна.

Но продолжаем двигаться по Браге.

Фонтан



Памятник



Мэрия



Потом был процесс шоппинга.
Это очень интимный процесс, я его показывать не буду. Скажу только, что теперь португальской обуви нам хватит на несколько лет, а потом все равно придется лететь в Португалию, потому что  там такая обувь... хотя я об этом уже говорил.
А потом мы решили съездить в Бон-Жесус-ду-Монти. Мы там уже были два года назад и промокли до нитки, пытаясь насладиться видами дождливой Браги.
Сейчас погода была более лояльна к посещению. И мы поехали.

По дороге к святым местам







Разные зеленые насаждения







Вид на Брагу с высоты



Церковь



Грот рядом с церковью





Внутри церкви.
Два года назад церковь была закрыта на реставрацию.
Сейчас наконец отреставрировали, перед алтарем целая диорама из жизни ангелов и архангелов.





Разные статуи рядом с церковью

- Ну что это ты? - как бы спрашивает один персонаж у другого.



- Да я вообще тут ни причем - как бы отвечает второй



- Это он, это он, - как бы говорит третий



- Последнюю рубаху отдам - как бы говорит четвертый



- Да не надо мне ничего - как бы говорит пятый



- Да вы только на него посмотрите - как бы говорит шестой



- Всем молчать, я тут главный, у меня копье - как бы говорит последний



Оставим их в стороне, пусть сами разбираются.
А мы спускаемся вниз, мимо клумб с цветами.









Спускаемся ниже, ниже и ниже.











Доходим до самого низа лестницы и начинаем любоваться Брагой.
В путеводителе было написано: надо обязательно полюбоваться Брагой. Мы люди послушные, стоим и любуемся.









Вид снизу на церковь и лестницу совсем даже неплох.



Потом мы поднимаемся.
Спускаться легче, чем подниматься, однако.

Наверху золотая осень.



Уже вечереет, а нам еще надо возвращаться в Испанию. Если в Португалии всего 5 часов вечера, то в Испании уже 6.

Прощальная прогулка по Браге.



















Традиционная португальская азулежу.
Все-таки португальцы здорово придумали облицовывать свои дома разноцветной плиткой.



Потом была дорога в Испанию, мост через реку, только теперь уже плакаты с надписями  "Portugal" и "España" поменялись местами, потом мы ужинали в каком-то придорожном кафе.
А на следующий день был самолет в Мадрид, и в Мадриде был дождь, а потом, опять же под дождем был полет домой через Стамбул...

Но на этом пока остановимся.
Остался еще заключительный пост, который будет через очень короткое время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий