четверг, 7 сентября 2017 г.

Юрмала

Вообще-то в этот день я хотел поехать в Елгаву. А на следующий день поехать в Юрмалу.
Заранее пришел на вокзал, купил билет.
Стоимость поездки что в Елгаву, что в Юрмалу из Риги очень смешная, особенно если переводить на израильские деньги.
На стоимость одной пачки сигарет в Израиле по Латвийским железным дорогам можно кататься полгода, и еще останется сдача.
А если сразу купить билет "туда и обратно", то вообще можно кататься целых девять месяцев, не выходя из вагона.
И что самое интересное - иногда на израильских туристических сайтах встречаются рекомендации как сэкономить на проезде в странах Балтии.
Некоторые люди в Израиле очень экономные.

Но так вот - я купил билет в Елгаву, и пришел для этого на вокзал заранее.
И даже удачно стал на тот перрон, откуда должна была уходить электричка. Электричка в Елгаву, уточняю.
И... честное слово, со мной такое раньше никогда не случалось.
Я выбрал не тот перрон, электричка в Елгаву ушла с другого пути.
(Наверное кто-то сверху решил мне немного помочь - Юрмала расположена на берегу моря; на следующий день был очень сильный ветер, а передвигаться под сильным ветром в Юрмале совсем неинтересно. Поэтому высшие силы решили меня отправить в Юрмалу в тихий день, а в ветреный можно пройтись и по Елгаве. Воздадим хвалу Высшим Силам за их мудрое решение).

Следующий поезд в Елгаву отходил через полтора часа, а очередная электричка в Юрмалу - через 20 минут.
Так я поехал в Юрмалу.

Обычному туристу попасть в Юрмалу непросто.
Начнем с того, что сама Юрмала протянулась вдоль моря примерно на 20 километров, и поезд делает много остановок, причем нет ни одной остановки с названием Юрмала.
Путем долгих расспросов и уточнений было выяснено, что самый центр Юрмалы находится рядом со станцией Майори, а если надо прогуляться по болоту, то следует ехать до конечной станции.

Итак, станция Майори.
Это не сама станция, это какой-то полузаброшенный дом напротив станции.
Дом когда-то был красив и необычен, а сейчас понемногу ветшает.
Что очень удивило в Латвии - большое количество таких полузаброшенных зданий. Здания красивые, необычные, их немного подремонтировать и можно в них жить-поживать и добро наживать.
Вроде как кризис в Европе давно закончился, о нем уже все забыли.
А в Латвии почему-то до сих пор какое-то запустение.
Странно и непонятно.




Рядом со зданием некий рыцарь рубит мечом голову некоему дракону.
Зачем он так с невинной животиной делает?



Дальше был памятник двум классикам латышской поэзии - Райнису и Аспазии.
К сожалению у меня большие проблемы с латышским, поэтому смысл их произведений для меня остался загадкой.



Дальше был короткий путь к морю.
Это скромные домики скромных латышских тружеников.





И наконец первая юрмальская достопримечательность - черепаха.
Путеводитель настоятельно рекомендовал насладиться лицезрением черепахи, что я и сделал.





Хорошая черепаха, нигде больше такой черепахи нет.

Слева море выглядит так:



Справа море выглядит так:



Прямо море выглядит так:



Сзади... сзади - это не море, это гостиница



Делать особо нечего, только смотреть на море - влево, вправо, прямо.







Неподалеку с веселым гиканьем в море забежала парочка особо морозоустойчивых индивидов.
Это было немного экстремально, температура воды +17 градусов, температура воздуха +16 градусов, а тут люди по доброй воле сами лезут в воду.
В Северной Европе вывели особую породу вида Homo sapiens.



Делать было особо нечего, надо было осматривать остальные достопримечательности Юрмалы.
Это фотографии по дороге к достопримечательностям.









Очередная достопримечательность - дом-музей, или точнее - дача-музей Райниса и Аспазии.
Путеводитель описал дом в самых превосходных выражениях: и деревянный, и в готическом стиле, и обшит оцинкованным железом...
Ну вот, этот дом, то есть дача.



Дом напротив гораздо более интересный, хотя в путеводителе про него ничего не сказано.



Мда.
Дача-музей была закрыта, непонятно по какой причине.
Пришлось идти ко второй достопримечательности, концертному залу Дзинтари.





Э...
Ну зал, ну концертирует там всякий Киркоров (не к ночи будь упомянут) совместно с Басковым (тоже не стоит поминать его всуе, а то как приснится в кошмаре).
И что?

Вот здание на углу гораздо интереснее, тем более что там ресторан.



Опять море, море красивое.
Если бы еще море было теплым... Но это мечты.





На берегу какие-то морские птицы.
Эту я не знаю.
А давайте назовем ее бакланом?
У меня еще не было ни одной фотографии баклана, теперь будет.
Буду всем с гордостью говорить: "я сфотографировал баклана", и все мне будут завидовать.



А это чайка, я с ней знаком.



Там же на берегу небольшой музей под открытым небом.
Его все фотографируют, и путеводитель настоятельно даже не рекомендовал, а требовал фотосессии.
Ну ладно, мне не жалко.















Возвращаемся обратно, уточняем время.
Почти обед.



Я поначалу собирался тут перекусить.
Но угрожающая фигура повара бес слов поведала страшную историю о том, как какой-то незадачливый посетитель недостаточно почтительно попросил приготовить рыбу на обед.
И чучело случайно залетевшей на кухню птицы не добавляло оптимизма.
И я решил не рисковать, кто их знает, этих горячих латышских парней.





Небольшая гостиница.





Еще одна достопримечательность - глобус Юрмалы.



Далее были - гномик (не указан в списке достопримечательностей)



Скульптура или памятник непонятно кому (тоже не указаны в списке достопримечательностей).
Мне так кажется, что это русалка, стоящая вверх ногами.



Фонтан (то не указан в списке)



И цветочная стена (тем более не указана в списке)



Что еще?
Путеводитель категорически требовал пройтись по улице Йомас и насладиться видами домов и вообще поразвлекаться.
Ну, прошелся.





Заодно поразвлекался из всех сил - купил янтарного ежика у уличного торговца.
На этом развлечения закончились.

Еще одна туристическая аттрация - парк Дзинтари.
Для детей это очень здорово (наверное), но я уже давно вышел из детского возраста.



Можно забраться на вышку и посмотреть на окрестности.



И опять море.
Если ранее в море и заходили морозоустойчивые люди, то для приличия они были в одежде. Просто поднимали штанины повыше, чтобы не замочить.
Тут человек не просто морозоустойчивый, тут самый что ни на есть настоящий морж.
Я так думаю, что он живет в ледяной избушке, спит на ледяной кровати, и укрывается толстым слоем снега.
А сюда он просто прибежал на пару минут, немного погреться под палящим августовским солнцем Балтики.
Если кто его не заметил - он справа, за лодкой.
И напоминаю, температура воды +17 градусов, температура воздуха +16 градусов. И дует сильный холодный ветер.



Море, оно красивое ...
Даже если холодное.







Вот.
Куда я не попал в Юрмале:
- национальный парк Кемери. Очень большой парк, там есть большое болото.
Дело в том, что в дни моей бурной молодости судьба как-то забросила меня в город Колпашево, это такое забытое Богом место. И я там пробыл чуть больше двух недель.
Незабываемые впечатления.
Колпашево находится на самом краю Васюганских болот. Васюганье - это такая огромная территория, немногим больше Франции с Бельгией и Нидерландами, и полностью заболочена.
Там такие болота, такие болота... А какие там комары, ах, какие там комары...
Так что болотами меня никак не соблазнить.
- открытый музей рыболовства под открытым небом.
В путеводители было написано, что в музей необходимо пойти потому что:
- вход бесплатный (вы только подумайте - бесплатный вход в музей. Даже не так - БЕСПЛАТНЫЙ!!!)
- там могут научить вязать морские узлы.
Вот никогда не хотел научиться вязать морские узлы.
Мне нравится смотреть на море, и даже фотографировать море, а вязать морские узлы не нравится.
Так я не попал ни на болото, и не научился вязать морские узлы.

И еще - как уже писал в начале, Юрмала протянулась вдоль моря примерно на 20 километров.
Идти пешком было почему-то неохота, а ехать на такси или на автобусе неохота вдвойне.
Зато может в будущем еще раз попаду в эти края и обязательно посмотрю на болото и заодно научусь вязать не только прямой, но и беседочный узел.

Напоследок - петух.
В список достопримечательностей не вошел.



Далее - Елгава.



Продолжение скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий