пятница, 8 сентября 2017 г.

Елгава, или туристический город без туристов

Вообще-то я не собирался в Елгаву, я собирался поехать в Сигулду.

То есть сначала собирался.
И меня отговорили.
В Сигулде целых три замка - один восстанавливается уже более 50 лет, второй закрыт на реставрацию, а от третьего остались живописные руины.
Еще там пещера, которую можно обойти за 7 минут медленным шагом или за 4 минуты, если торопиться.
А еще там есть холм и канатная дорога.
Как-то не очень густо, к тому же руины вкупе с канатной дорогой и холмом с пещерой способствуют продолжительной депрессии.
Так я не поехал в Сигулду.

Зато путеводитель расхваливал Елгаву - и туристический центр, и замечательный замок, построенный по проекту самого Бартоломео Растрелли, и еще, и еще. К тому же Елгава - это современное название, раньше город назывался Митава, и был столицей Курляндии. В Митаве жил в изгнании Людовик XVIII, а французские короли, даже в изгнании, жить в плохих местах не будут.
И я поехал туда, где по замку, спроектированному великим Растрелли бродят толпы непуганых туристов.
День был очень ветреным и я повторно воздал хвалу всем высшим силам что еду не в Юрмалу на берег моря, а в самый центр Земгалии, удаленный от побережья.

Елгава.
Слово произносится с ударением на первый слог, правильно будет так, как пишется на латышском языке - Jelgava.
Из-за неправильного ударения меня долго не могли понять в билетной кассе вокзала - куда я хочу приобрести билет.
Железные дороги в Латвии - это отдельная песня, очень грустная. Советский Союз очень сильно вгрызся в саму ткань железнодорожного сообщения и в саму суть железных дорог.
Перемещаясь по всему миру разными транспортными средствами за последние 20 с небольшим лет я уже привык, что билеты можно приобрести в автоматических кассах, что при входе на перрон стоят турникеты, что контролер на поезде воспринимается как элемент некоей экзотики. В Латвии почему-то отсутствие малой автоматизации было совсем даже не экзотикой, а нормой жизни.
Билеты надо приобретать только в кассах, турникеты отсутствовали полностью, а контролер был официальным атрибутом передвижения.
Электровозы и тепловозы скорее всего достались Латвии в наследство еще от Советского Союза, вместе с вагонами.
Если в электричке в Юрмалу кресла были обиты неким подобием дерматина, то на электричке в Елгаву были простые деревянные скамейки.
Сразу вспомнилась молодость, как я изредка ездил на такой же электричке из Новосибирска в Академгородок, и иногда в Бердск.
Не знаю какие сейчас поезда ездят по сибирскому железнодорожному пути, но латвийские дороги неприятно удивили.

Ну да ладно, ехать от Риги до Елгавы меньше часа, можно посидеть и на деревянных скамейках.
Долго ли, коротко ли, но я доехал до столицы Земгалии.

Елгава встретила полным отсутствием людей. То есть тотальным отсутствием.
Вместе со мной из Риги приехало еще несколько десятков человек, которые моментально исчезли в пространстве.
Я шел в гордом одиночестве по улицам, ни одного человека поблизости не было видно.



Прошел мимо православного собора



Вдалеке замаячил собор католический.
И о - чудо, на улице появился один человек.
Первый встреченный мной человек в Елгаве, и тот почему-то спиной.



Так, идя по безлюдным улицам я добрался до реки Дриксы.
Дрикса - это название реки, а не ругательство, как кто-то мог подумать.
В Елгаве две реки, Дрикса и Лиелупе.
Дрикса более короткая, но более живописная, а Лиелупе более широкая и полноводная, но какая-то скучноватая.



Набережная реки Дриксы и мост через реку.
Мост оригинальный, кстати.
Но людей нет.
Очень странный город.







Искусственные водопады.



Скульптура "Елгавский студент".
Оригинально, мне понравилось.



Это снимки с моста.
Все замечательно, но где же люди?!!!
Где те толпы туристов, которые осаждают исторические достопримечательности, которыми так богата Елгава?
Где все это туристическое изобилие, обещанное путеводителем?











Железные деревья с замками.



Парк скульптур





Река Лиелупе



Какой-то детский центр на другом берегу реки



Городской пляж.
Там вроде есть несколько живых человек.
Значит есть жизнь в Елгаве!



И тут меня осенило.
Наверное сегодня у туристов забастовка, они специально не приехали в Елгаву, просто по непонятной мне причине туристы на нее осерчали, а меня об этом не предупредили.
Значит надо идти в народ, в центр города.

По дороге в центр встретилось дерево, избыточно увешанное скворечниками.



Туристический офис в бывшей церкви Святой Троицы.





Туристический офис был закрыт.
Людей все так же не было.
Стало немного жутковато. Есть город, стоят дома, изредка проезжают машины и пустые автобусы. А на улицах нет ни одного человека. А время - почти 12 часов дня.
Возможно, внезапно на город напала эпидемия страшной болезни, и все жители мгновенно умерли?
Или город посетили инопланетяне и всех жителей переместили куда-нибудь в район Альфа Центавра?

И тут меня осенило во второй раз.
Конечно же, все местные жители и все туристы пошли любоваться Митавским замком, тем самым, который построил Бартоломео Растрелли, известный итальянский архитектор.
Это они там ходят и смотрят, и все высмотрят, пока я тут мечусь по городским улицам в поисках живых особей вида homo sapiens.
Срочно в замок!

Это по дороге в замок.







Ах, какая красота, какая романтика.

Затянуло бурой тиной
Гладь старинного пруда


>В замке наверняка красота неописуемая.
А я вот сейчас туда приду и опишу.







Ну вот он, замок, вид сбоку.
Хороший ремонт ему бы не помешал.



Ремонт заказывали? Вот и он.



Как-то быстро прошло время между желанием ремонта и его осуществлением.
Надо идти обратно, раз толп туристов не наблюдается.







И тут меня осенило в третий раз.
Квартал Старого города.
Путеводитель настойчиво советовал посетить этот квартал.
И в самом деле, в Старом городе всегда много разных интересных мест, там всегда толпы любознательных туристов, бойко кипит торговля сувенирами, куча кафе и прочих мест, где можно приятно провести время.
И я отправился в квартал Старого города.
Я не буду описывать весь путь.
В Советском Союзе города строились по одному плану - был широкий (или относительно широкий) проспект, на котором была площадь, носящая имя Владимира Ульянова по партийной кличке Ленин, на площади всегда стоял каменный Владимир Ильич с кепкой в одной руке; другой рукой он решительно указывал путь куда-то вдаль.
Таких городов по всей огромной стране было много, и они ничем не отличались друг от друга.
Спокойно можно было перепутать город на Украине с городом в Узбекистане, только в Узбекистане у Ленина был более узкий разрез глаз, а украинский Ленин носил более отвислые усы.
В Елгаве Ленина давно отправили куда-то в историю, но планировка осталась. Остались ужасные советские пятиэтажные дома из белого силикатного кирпича с квартирами-клетками, остались неухоженные улицы с разрушающимися тротуарами, осталась общая неустроенность и неуютность.
Но я тешил себя мыслью, что еще немного - и будет квартал Старого города.

Лучше бы я себя не тешил.
Квартал Старого города оказался улицей с разваливающимися деревянными домами.
Самое симпатичное здание оказалось автосервисом.
А это гордость Елгавы - единственное отреставрированное здание Старого города.
Сейчас оно пустует.



И в расстроенных чувствах я побрел обратно





Елгава - очень странный город, наверное один из самых странных, где я побывал.
И тут я вспомнил (меня не осенило, осеняло целых ри  раза, и все время как-то мимо), а просто вспомнил для чего я приехал в Елгаву.

Но об этом - в продолжении, которое скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий